Москва, 29 мая. Выступая в рамках передачи «В личном качестве» на телеканале «Царьград», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о том, зачем нужно стоять в очереди к мощам святителя Николая, если есть храмы, в которых к мощам можно приложиться без очереди.
«В Москву из Бари привезли частицу мощей святителя Николая. Тысячи людей ежедневно приходят в храм Христа Спасителя, чтобы поклониться святыне. А десятки — ежечасно упражняются в остроумии на тему: зачем стоять в очереди? Ведь в Москве есть и другие храмы, где также находятся частицы мощей святителя», — сказал В.Р. Легойда.
«Замечательная получается логика: зачем стоять очередь, если можно обойтись без нее. Вот, оказывается, что теперь стало главным критерием поклонения святыне: степень комфорта», — добавил он.
Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ напомнил, что поклонение святые, связанное с неудобствами и трудностями, является своеобразным христианским подвигом, своего рода паломничеством.
«Очередь в храм Христа Спасителя — это тоже паломничество. В этом также — свой особый смысл. Это пусть совсем маленький, но подвиг. Подвиг потому что преодоление себя. Слова «подвиг» и «движение» — однокоренные. Подвижник — это человек, находящийся в движении ко Христу», — отметил он.
«Так устроен человек, что духовное движение может быть связано и с физическим, с выходом из зоны комфорта, как сейчас принято говорить. А то что же получается: ради здоровья, ради профессиональных успехов, даже ради какой-нибудь ерунды — из зоны комфорта выходить можно и нужно. А вот, оказывается, что духовное движение должно быть комфортным. Неожиданно», — подчеркнул представитель Церкви.
Также председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ указал на миссионерское значение принесения мощей святителя Николая Чудотворца в Москву. По его словам, сама эта очередь к святыне, в которой стоят тысячи людей, может стать для кого-то из них началом пути ко Христу.
«Так уж мы устроены. И так действует Бог в жизни человека. Как ослепшему в пути фарисею Савлу надо было обязательно прийти в Дамаск, чтобы там к нему вернулось зрение и там он стал Павлом. Апостолом Христа», — заключил В.Р. Легойда.