27 сентября 2021 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Ставрополя.
Правящему архиерею сослужило духовенство собора.
Богослужебные песнопения исполнил хор Ставропольской митрополии (регент Елена Кириллова).
В ходе Божественной Литургии митрополит Кирилл совершил хиротонию выпускника Ставропольской духовной семинарии монаха Исайи (Салакаева) во иеродиакона.
По окончании Литургии духовенство во главе с владыкой Кириллом совершило славление перед Крестом.
Затем митрополит Кирилл обратился к присутствующим с архипастырским словом:
«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. Как не поклоняться Господу нашему Иисусу Христу, как не поклоняться Его Честному Кресту, который стал орудием нашего спасения. Крест еще можно назвать знаменем Победы, если мы вкладываем в это знамя веру, духовную силу и обращения к Богу. Господь снизошел к нам и принял эту крестную смерть на орудии позора и казни рабов в Римской империи, ради всего человечества. Проживая жизненный путь — каждый из нас несет свой крест. И чем терпеливее мы пронесем этот крест, тем больше получим радости и возможности быть рядом с Богом. Как говорит Церковь и святые отцы Господь с нами его несет, каким ты он не казался для нас тяжелым. Господь поможет, если мы обращаемся к Нему».
В праздник Воздвижения верующие воспоминают, как в 326 году византийский император Константин Великий отправил в Иерусалим специальную экспедицию.
Целью ее было обретение Животворящего Креста Христова. Поиски увенчались успехом. Благодаря подсказке пожилого горожанина были обнаружены три креста, которые внешне не отличались друг от друга.
Опознать святыню помогло чудо. Недалеко от места раскопок проходила погребальная процессия. При возложении одного из крестов покойный ожил.
Праздник Воздвижения Креста Господня является одновременно постным днем. Ведь для верующих он связан с размышлениями о великом смысле принесенной Господом жертвы. Потому и евангельское чтение праздника повествует о страданиях Христа Спасителя на Голгофе.