если Христос не воскрес,
то и проповедь наша тщетна,
тщетна и вера наша
(1 Кор. 15:14).
12 апреля 2015 года православные христиане всего мира праздновали Воскресение Христово, событие, произошедшее около двух тысяч лет назад на Святой земле Иерусалима, событие, перевернувшее мир, изменившее его навсегда. Воспоминанию этого события посвящен главный православный праздник, называемый Пасхой.
Па́сха – Светлое Христово Воскресение — главное богослужебное событие церковного календаря, древнейший и самый важный христианский праздник, который установлен в честь Воскресения Иисуса Христа — краеугольного камня библейской истории и христианского вероучения. Воскресение Христа – это основа нашей веры, нерушимая опора в нашей земной жизни, надежда нашего спасения. В Православии важность Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств». Пасха – кульминация жертвенного пути Спасителя, увенчанного страданиями и Голгофской Жертвой. Накануне Пасхи, в Великую Субботу над Гробом Господним сходит благодатный огонь, как доказательство спасительной вести, вести Воскресения Христова. Этот праздник напоминает нам о Крестной Смерти Иисуса Христа, который пострадал за наши грехи. Сам, будучи безгрешным, победил смерть и воскрес, благодаря чему совершилось наше перехождение от смерти к жизни, от земли к небу. Иисус Христос – Бог и Человек, показал нам истинную Любовь, Любовь к роду человеческому.
В праздник Пасхи принято дарить друг другу Куличи и окрашенные красным цветом яйца, цвет которых символизирует кровь Христа и приобретенную чрез нее вечную жизнь. Мы дарим на Пасху красные яйца по примеру равноапостольной Марии Магдалины, которая исповедовала перед римским императором Тиверием животворящую смерть и Воскресение Господа – два события, которые Пасха соединяет в себе. Желая доказать императору истинность своей Веры святая взмолилась ко Христу и яйцо которое она держала в руке из белого стало красным. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком воскресения мертвых – как из из-под неживой скорлупы, рождается жизнь, так и из гроба, жилища смерти и тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь все умершие.
Перед вкушением пасхальных явств их необходимо освятить, что Святая Церковь начинает совершать уже в Великую Субботу. Не является исключением и храм св. равноап. кн. Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им.М.А. Шолохова, где предпасхальная радость и праздничное настроение клириков, сотрудников и прихожан в этот день были сугубыми, потому как храм посетил Преосвященный Савва, епископ Воскресенский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Юго-восточным викариатством г. Москвы. Владыка поздравил настоятеля и прихожан храма с Великой Субботой, освятил принесенные народом пасхальные явства, остался доволен организацией праздничных мероприятий на приходе.
Праздничное Пасхальное Богослужение совершается ночью, так как именно ночью совершилось само Воскресение Христово. В эту святую ночь среди прихожан в Князь-Владимирском храме молились Войсковой атаман Центрального казачьего войска казачий генерал Иван Кузьмич Миронов, Верховный атаман общественной организации «Союз казаков России», казачий полковник Павел Филиппович Задорожный, атаман Московского казачьего округа Союза казаков России Василий Федорович Зайцев, атаманы и казаки реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества, воспитанники кадетского корпуса.
Во время Пасхальной Полунощницы плащаница Христова была внесена в Алтарь и начался Крестный ход, возвестивший радостную весть о Христе Воскресшем. Под праздничный трезвон колоколов и пение молитвы «Воскресение Твое Христе Спасе…» торжественная процессия с хоругвями, иконами и возженными свечами прошла вокруг храма. Атаман Павел Филиппович Задорожный нес запрестольный Крест, атаман Иван Кузьмич Миронов – Евангелие. В завершение Крестного хода многочисленные богомольцы, вторя священнослужителям и хору, запели тропарь Пасхи «Христос Воскресе из мертвых…».
Началась Пасхальная Утреня и Литургия. В храм был доставлен привезенный из Иерусалима Благодатный огонь, от которого все прихожане зажгли свечи и светильники.
Князь-Владимирский храм не вместил всех желающих участвовать в Пасхальной службе, поэтому часть прихожан молилась в шатре у стен храма, где была организована видео и аудио трансляция Богослужения.
За Божественной Литургией многие из богомольцев причастились Святых Христовых Таин. Приступили к таинствам Исповеди и Причастия атаманы Иван Кузьмич и Павел Филиппович, подавая добрый пример всему казачьему воинству.
Настоятель храма, войсковой священник Центрального казачьего войска иерей Марк Кравченко поздравил прихожан с Светлым праздником Пасхи, атаманам Ивану Кузьмичу и Павлу Филипповичу преподнес Пасхальные подарки и цветы.
По окончании Литургии хор Князь-Владимирского храма порадовал прихожан исполнением праздничных богослужебных гимнов и тропаря Пасхи на разных языках христианского мира, после чего состоялось ставшее уже для всех традиционным пасхальное чаепитие.
Диакон Александр Шмат, клирик храма св. равноап. вел. кн. Владимира при МсККК им. М.А. Шолохова