Казаки атамана Андрея Даценко были отмечены особо

06.04.2018 00:29

31 марта 2018 года, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, казаки Рязанского казачьего товарищества (атаман – Андрей Даценко) большим числом приняли участие в вечернем богослужении  в Христорождественском кафедральном соборе г.Рязани.

Суббота заключительной седмицы Святой четыредесятницы  (шестой седмицы Великого поста) называется Лазаревой, т.к. посвящена воспоминанию воскрешения Господом Иисусом Христом праведного Лазаря, и богослужения в этот день отличаются особенной службой. В ходе богослужения митрополитом Рязанским и Михайловским Марком было совершено традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).

Завершающий день Святой Четыредесятницы –  воскресный день шестой седмицы Великого поста, именуемый Вербным воскресеньем, в который верующими празднуется двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. Этот праздник для казаков Рязанского казачьего товарищества особенный, т.к. является престольным праздником одного из старейших храмов города Рязани – храма Входа Господня в Иерусалим, построенного в Затинной слободе Переяславля-Рязанского во второй половине 17 века, и, по совместительству, – храмом, в котором духовно окормляются казаки Семеновской хуторской казачьей общины.

В этот день, 01 апреля 2018 года, праздничную Божественную литургию в храме Входа Господня в Иерусалим в знак особого благоволения возглавил правящий архиерей – митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Старинная церковь с трудом вместила в себя огромное количество верующих, немалую часть из которых составили и казаки Рязанского казачьего товарищества, пришедшие молитвенно встретить престольный праздник родного храма вместе с владыкой Марком, охрану и сопровождение которого вот уже более двух лет осуществляют казаки РКТ, и своим окормляющим священником о.Владиславом (Белинским).

По завершении праздничного богослужения для прихожан и гостей Входоиерусалимского храма было организовано праздничное чаепитие, порядок и безопасность при проведении которого обеспечили казаки РКТ.

В своем поздравлении, адресованном прихожанам Входоиерусалимского храма и его настоятелю, владыка Марк с удовлетворением отметил, что храм за истекший год значительно преобразился, благодаря неустанным трудам его настоятеля о.Владислава, заботам благотворителей и всех его благоукрасителей.

Похвала митрополита особо приятна и казакам РКТ, принимавшим деятельное участие в разрешении более чем полувековой несправедливости, уходящей корнями в недалекое богоборческое прошлое российской державы (см. справку). Отдельно владыка Марк отметил слаженную и “не просто важную, но и действенную работу казаков” РКТ атамана Даценко осуществляющих почетное сопровождение и охрану особы правящего архиерея, “которые духовно окормляются во Входоиерусалимском храме”.

СПРАВОЧНО:

В годы советской власти (в 1936 году) храм Входа Господня в Иерусалим был закрыт, здание храма было передано артели по производству мебели, затем в течение многих лет здание храма использовалось как цех и складское помещение рязанской мебельной фабрики «Ока». В советское время храм находился в небрежении и неоднократно горел. В 1992 году волевым решением мэра города Рязани здание Входоиерусалимской церкви было изъято у мебельной фабрики и передано общине верующих. При этом вопрос о восстановлении исторических границ Входоиерусалимской церкви, как объекта культурного наследия федерального значения в силу различных причин, а также ввиду активного противодействия заинтересованных коммерческих структур, доведен до логического разрешения не был. В результате самый трогательный вид храма со стороны его алтарной части был недоступен взору горожан из-за  уродливого полуразрушенного здания склада мебельной фабрики, которое кроме того еще и исключало возможность совершения крестных ходов вокруг здания храма.

За истекшие четверть века неоднократные попытки как настоятелей храма, так и правящих архиереев, восстановить историческую справедливость гасились незаинтересованным бюрократическим подходом городских властей и отсутствием политической воли у городских управителей. В 2017 году казаками Семеновской хуторской общины Рязанского казачьего товарищества был подготовлен проект обращения к ВРИО губернатора области Любимову Н.В. с просьбой волевым образом восстановить благолепие Входоиерусалимского храма, который был одобрен владыкой Марком и направлен им адресату за своей подписью. Молитвами казаков, прихожан и настоятеля Входоиерусалимского храма обращение митрополита Марка нашло отклик в Правительстве Рязанской области и уже к Рождеству Христову 2018 года уродливый склад был снесен, чем был положен конец более чем полувековой

Д.Фаустов.

Фото: Павленко М. В.

КИАЦ

Поделиться:
Седмица 27-я по Пятидесятнице.
23 декабря 2024
Мчч. Мины (икона), Ермогена и Евграфа. Свт. Иоасафа (икона), еп. Белгородского. Мч. Гемелла Пафлагонянина. Прп. Фомы. Блж. Иоанна и родителей его блжж. Стефана и Ангелины (икона), Бранковичей, правителей Сербских. Сщмчч. Иакова и Александра пресвитеров, сщмч. Евграфа пресвитера и сына его мч. Михаила. Сщмчч. Анатолия, Александра, Евгения, Константина, Николая пресвитеров, и с ними мчч. Петра, Евсевия, Михаила, Дорофея, Лаврентия, Григория и мцц. Александры и Татианы. Сщмч. Михаила пресвитера. Прмч. Сергия. Сщмч. Николая и Алексия пресвитеров. Свв. Анны и Татианы испп. Св. Феклы исп. Прп. Анны исп.
Наверх