Электронная выставка: «Лицом к казачеству». Политика советского государства по отношению к казачеству и ее противоречия в 1920-е — 1930-е гг.

15.05.2023 17:06

Электронная выставка «Лицом к казачеству». Политика советского государства по отношению к казачеству и ее противоречия в 1920-е — 1930-е гг.» доступна по ссылке.

Федеральное архивное агентство

Российский государственный архив социально-политической истории

Синодальный комитет Русской Православной Церкви

по взаимодействию с казачеством

при поддержке

Департамента национальной политики и межрегиональных связей

города Москвы

представляют

историко-документальную выставку

«Лицом к казачеству».

Политика советского государства по отношению к казачеству и ее противоречия 

в 1920-е — 1930-е гг.»

Участники проекта:

Государственный архив Приморского края

Государственный архив Ростовской области

Государственный архив Ставропольского края

Российский государственный архив экономики

Российский государственный военный архив

Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации

Центр документации новейшей истории Волгоградской области

Центр документации новейшей истории Краснодарского края

Государственный центральный музей современной истории России

Музей истории города-курорта Сочи

Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе

1920-е – 1930-е гг. стали для Советского Союза эпохой глубоких перемен, на многие десятилетия вперед определивших ход истории страны. До сих пор в России продолжаются дебаты об историческом значении и цене принятых тогда решений.

         События той эпохи прямо отразились и на судьбах казаков. В середине 1920-х гг. советской властью был официально провозглашен политический курс «лицом к казачеству», проводившийся в рамках общей политики «лицом к деревне». В середине 1920-х – 1930-е гг. шел сложный и неоднозначный процесс реализации нового курса, усиливалось взаимодействие властей на местах с казаками, которые вовлекались в советское строительство. Курс на интеграцию казачества сопровождался репрессиями против казаков, проявлявших недовольство политикой Советского государства. Коллективизация в казачьих землях, сопротивление «раскулачиванию», голод и новые репрессивные акции стали одной из самых трагических страниц истории казачества. В то же время в середине 1930-х гг. советским руководством было положено начало частичной реабилитации казачества. В 1936 г. была развернута кампания «За советское казачество», целью которой была интеграция казаков в формирующуюся социально-политическую систему, создание казачьего сообщества, лояльного советскому строю. В прессе все в большем масштабе публиковались материалы, создающие положительный образ казаков. Организовывались парады, культурные и спортивные мероприятия, праздники с их участием. Не в последнюю очередь этот политический курс на интеграцию казачества был связан с осознанием близости новой войны, когда возникает потребность использовать военно-патриотические традиции и навыки казаков. Были сняты с казачества ограничения по службе в армии. Эти и другие решения ознаменовали завершение в целом эпохи противостояния властей и казачества в рамках формировавшейся советской государственности. В рамках экспозиции представлены документы, раскрывающие сложный путь становления советского общества в 1920-е – 1930-е гг., сближения с ним казачества и последующей его интеграции. Особое внимание акцентируется на решениях государственных и партийных органов, определивших политический курс в отношении казачества. Также освещены мероприятия центрального и регионального руководства в конце 1930-х – начале 1940-х гг., связанные с подготовкой вооруженных сил и экономики СССР к предстоящей войне с гитлеровской Германией. Временные рамки экспозиции завершаются днем начала Великой Отечественной войны – 22 июня 1941 г.

Поделиться:
Седмица 22-я по Пятидесятнице.
23 ноября 2024
Апп. от 70-ти Ераста (икона), Олимпа (икона), Родиона (икона), Сосипатра, Куарта (икона) (Кварта) и Тертия. Колесование вмч. Георгия (икона) (Груз.). Мч. Ореста (икона) врача. Сщмч. Милия (икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина, кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта и мч. Александра. Сщмчч. Прокопия, архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна пресвитера, прмч. Иоанникия и Серафима, мчч. Алексия, Аполлона, Михаила. Мч. Николая и мц. Анны и св. Бориса исп., диакона. Мцц. Ольги и Феоктисты.
Наверх