Сердцем духовной жизни казака всегда была православная вера. Свой жизненный путь казак воспринимал как путь защитника идеалов Отечества и веры, как путь стояния за веру с оружием в руках. Связь казачества с Православием сформировалась, когда Россия была христианской державой. В связи с этим православная вера занимает особое место в казачьей культуре и истории в целом. Где бы не возникали казачьи станицы, казаки первым делом старались обустроить место молитвы – будь то храм или молитвенный дом, продолжая религиозную жизнь своих отцов и дедов.
Десятилетие за десятилетием, год за годом Православие оставалось фундаментом всей жизни станичников. И этот жизненный уклад, эти традиции способствовали определению направления воспитания молодых казаков и были важным ориентиром на протяжении всей жизни. Мировоззрение казака, строившееся на православных канонах, помогало ему сохранять искреннюю веру в Спасителя. С момента крещения и до последнего вздоха казак жил Православием. Всю свою жизнь старался освящать молитвой. С молитвы начинался поход, она же сопровождала казака на поле битвы, в мирное время предшествовала казачьему сходу.
Любое значимое дело начиналось и заканчивалось молитвой. Важные этапы жизни казака отмечались церковными обрядами, Таинствами Крещения, Венчания, чином отпевания. Нательный крестик, надетый при крещении, носили всю жизнь, с ним и хоронили. Хозяйственный год также был связан с церковным календарем, по нему определяли время покоса, сбора урожая винограда и т.п. Религия для казака — это образ жизни, что и отражается в его поступках и поведении. Казаков нередко называли «воинством Христовым». Понимание своей жизни как пути христианского, как защитника веры Христовой делало казака неустрашимым в бою. И, невзирая на то, что ХХ век многое исказил, многое изранил и стер кровавыми событиями, искалечившими судьбы русского народа, в том числе и казачества, возрождение последнего неразрывно связано с живым интересом к вере у современных казаков.
Отрадно видеть, что казаки не только сами интуитивно тянутся к Православию, но и стараются приобщить к храму вместе с собой тех, кто не равнодушен ни к вере, ни к казачеству. Казаки Южного округа Москвы, воцерковляясь сами, приводят в храм семьи своих знакомых, становятся восприемниками крещаемых младенцев, участвуют в огласительных беседах. Усердие к вере и набожность, присущие казакам, отмеченные ещё в 17 веке архидиаконом Павлом Алеппским, постепенно дают дивные всходы у современного казачьего сословия.
Члены ХКО «Чертаново-Южное» регулярно принимают участие в церковных таинствах, под чутким руководством духовника постепенно возрастают и крепнут в лоне Православной церкви. Ни одно значимое событие казачьей общины не проходит без особого на то благословения, будь то проведение Казачьего круга или организация площадки для обучения фланкировке шашкой. При этом сугубое внимание направлено на деятельное вовлечение казаков и членов их семей в богослужебный круг, сопричастность таинствам Православной Церкви. Несомненно, возвращение к православным традициям путь не простой, но казаки ХКО «Чертаново-Южное» стараются связать свою жизнь с храмом. Казачий духовник названого ХКО иерей Георгий Баронец, окормляя казаков Южного викариатства, совершает вместе с ними молебны, как в штабе, так и в храме свт. Митрофана Воронежского в Москворечье, проводит беседы. Казаки приходят вместе помолится при совершении Крещения детей своих товарищей, тем самым приобщаясь к историческим казачьим обычаям.
Ответственный за окормление казачества в Южном викариатстве Московской епархии