А.В. Щипков: Проект «российской нации» академика Тишкова передаст Киеву право на термин «русский народ»

15.02.2017 03:03

Москва. 15 февраля. Внедрение проекта «российской нации» академика В.А. Тишкова открывает для украинских элит возможность закрепить за собой право называться «русскими» и легализоваться в качестве единственных наследников исторической Руси и византийской традиции, а русские потеряют свое историческое имя и станут «самозванцами», заявил первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков.

Тема конструирования «российской нации» была затронута в опубликованной в конце января этого года статье академика В. А. Тишкова «Что есть нация. В поисках российской идентичности».

«При таком сценарии русская традиция с ее византийской преемственностью сразу же попадает в распоряжение представителей конкурирующего украинского проекта. Этот исторический ресурс будет мгновенно перехвачен. В украинской и компрадорской среде весьма популярна идея «российскости» как «ордынства», а украинства — как «подлинной русскости» и «белой расы князя Ярослава». Даже интеллигентные украинцы, которые вслух стесняются называть нас «москалями», избегают называть нас и русскими. Зато охотно говорят: «россияне». Это растянутый во времени процесс, по завершении которого украинцы становятся вновь русскими, а «россияне» оказываются в роли исторических самозванцев», — сказал А.В. Щипков в своей статье «О русско-российском вопросе», опубликованной на сайте Ум+.

Также концепция В.А. Тишкова будет способствовать дальнейшему табуированию темы русской национальной катастрофы и геноцида (Таллергоф и Тирезин, Гражданская война, Великая Отечественная война, распад СССР, дерусификация Юго-Восточной Украины и др.), полагает он.

«Крымский консенсус завершил формирование полиэтничной русской нации, попутно положив конец расколу на «красных» и «белых». (…) Представления разных этносов и социальных групп отныне вписаны в единую русскую ценностную матрицу — наследие Византии, тоже, кстати, полиэтнической и многокультурной. Когда наших параолимпийцев лишают права на выступления — это вызывает возмущение и в Москве, и в Севастополе, и в Казани, и в Грозном, и в Калининграде, и на Курилах. А также, кстати, и у русских, которые волею судеб проживают в Донецке и Одессе и даже в Париже или Берлине», — сказал он.

«О чем это говорит? На мой взгляд, о том, что не гении социального инжиниринга формирует нацию, а нация формирует человека, правда, при его согласии и непосредственном личном участии. Потому что законы части всегда подчиняются законам целого, иначе не бывает», — сказал А.В. Щипков.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Поделиться:
Седмица 22-я по Пятидесятнице.
23 ноября 2024
Апп. от 70-ти Ераста (икона), Олимпа (икона), Родиона (икона), Сосипатра, Куарта (икона) (Кварта) и Тертия. Колесование вмч. Георгия (икона) (Груз.). Мч. Ореста (икона) врача. Сщмч. Милия (икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина, кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта и мч. Александра. Сщмчч. Прокопия, архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна пресвитера, прмч. Иоанникия и Серафима, мчч. Алексия, Аполлона, Михаила. Мч. Николая и мц. Анны и св. Бориса исп., диакона. Мцц. Ольги и Феоктисты.
Наверх