Благая весть: протоиерей Андрей Канев о празднике Благовещения Пресвятой Богородицы (интервью)

08.04.2020 10:17

7 апреля 2020 года Православная Церковь отметила праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этот день вспоминалось Евангельское событие, когда архангел Гавриил возвестил Деве Марии, что она станет Матерью Сына Божьего, Спасителя мира Иисуса Христа. Оренбургское войсковое казачье общество поздравляет всех казаков и членов их семей с этим двунадесятым праздником и предлагает к прочтению интервью с духовником хутора «Благовещенский» ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел Оренбургского казачьего войска», кандидатом философских наук, настоятелем прихода в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах г. Екатеринбурга протоиереем Андреем Каневым.

– Здравствуйте, батюшка, с праздником! Благословите наших читателей.

– Здравствуйте, с праздником! Бог благословит!

– Благовещение Пресвятой Богородицы – один из любимых праздников у христиан. Давайте напомним нашим читателям духовный смысл сегодняшнего торжества.

– Благовещение происходит от слова «благая весть», то есть хорошая новость. В древности не каждая хорошая новость называлась благовещением, и особенно оттенок этого слова чувствуется в греческом языке. Благой вестью были какие-то особенные новости, например, у царя родился первенец, наследник – это благая весть, потрясающая новость; победа над врагами – благая весть, а то, что у тебя капуста выросла – это хорошо, но это не благая весть, уровень не тот.

Вернемся к празднику Благовещения. Сегодня мы вспоминаем, как архангел Гавриил пришел к Пресвятой Богородице и принес от Господа послание, в котором Господь спрашивает разрешение через Пресвятую Богородицу воплотиться, стать человеком. Благая весть даже не в этом, а в том, что Пресвятая Богородица соглашается. Дух Святой сходит на Нее, истинный Бог через Деву становится истинным человеком.

Произошло удивительное чудо – Бог пришел спасать людей. Вот в чем благая весть. Люди тысячелетиями ждали, когда это произойдет, мучились, страдали, в ад попадали. И вот Спаситель уже не просто издалека людей зовет, Он приходит Сам. Это можно сравнить с тем, как в водоеме тонет человек, можно ходить по берегу и говорить – так греби, так дыши, а тонущий уже паникует, ему плохо, он уже помирать собрался. Как надо в такой ситуации поступать? Надо бросаться в воду и вытаскивать погибающего человека. Бог принял такое решение – Самому стать человеком, чтобы вывести человечество из этого плена, в который оно попало по своей же воле, отвернувшись от Бога, предав Бога. Поэтому с дня Благовещения Пресвятой Богородицы начинается длинный 33-летний крестный путь Христа, который закончится Крестом на Голгофе и Воскресением. С сегодняшнего дня этот путь начался.

– Как события 2000-летней давности относятся к нам – современным людям?

– К нам это очень серьезно относится. Если Бог сделал столько шагов по отношению к нам, чтобы нас спасать, мы должны, как тот тонущий человек, все-таки согласиться, что нас спасают, а не барахтаться и мешать тому, кто спасает. Насильно нас никто спасать не будет. Потому что Бог настолько нас любит, что уважает нашу свободу. Но Он ждет, что Ему тоже будут в ответ идти.

Поэтому я хотел обратиться к нашим читателям: и к казакам, и к семьям казачьим, и ко всем христианам – мы все православные христиане, нет разницы у кого какое служение – мы должны быть едины. Нам всем нужно обратить внимание на нашу жизнь. Если мы, обладая грамотностью, а мы сейчас все грамотные, не знаем основ веры, то это не хорошо. В этом случае мы похожи на человека, который вроде бы и жить хочет, и хочет, чтобы его спасли, но мешает спасателю. Поэтому я бы посоветовал всем нашим читателям изучить Евангелие. Это несложно, сейчас все доступно – и Евангелие, и толкования, и за помощью к священникам можно обратиться. Также нужно изучить основы веры, это тоже несложно. Чтобы не было так, когда казаки говорят: «Служу Отечеству, казачеству и Вере Православной», а при этом сами не знают, чему служат. Чтобы для каждого конкретно это была Благая весть о том, что Христос уже пришел, что Он с нами, всегда с нами, не оставляет нас. Чтобы мы служили по-настоящему вере. А это будет тогда, когда мы не только на торжественную службу будем приходить, а когда в своей бытовой жизни будем вести себя как христиане. Это будет настоящая служба. Поэтому я всех поздравляю и желаю Божьей помощи!

– Сегодня 7 лет отмечает хутор «Благовещенский», духовником которого Вы являетесь. Расскажите, пожалуйста, как было выбрано это название.

– Когда мы создавали хутор, мы предполагали, что будем заниматься с детьми, будем объединять мужчин для того, чтобы вместе строить храм. Наш приход называется в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, у нас есть действующий храм, но он для нашей общины мал. Поэтому давно была задумка начать строить большой собор. Сейчас ситуация такова, что мы на Пасху будем служить три литургии, чтобы все желающие прихожане смогли войти. Еще предыдущий правящий архиерей, на тот момент архиепископ Екатеринбургский и Верхотургский Викентий, благословил наш строящийся храм назвать в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, так как в городе тогда такого храма не было. Когда владыка Кирилл пришел на екатеринбургскую кафедру, он тоже благословил, чтобы храм был в честь Благовещения. Поэтому мы с казаками назвали наш хутор «Благовещенский» как такую одну из частей фундамента будущего храма, чтобы хутор был таким фундаментным камнем, на который можно опереться и строить храм. Поэтому Благовещенский.

– Чем занимаются казаки в приходе?

У нас разные периоды были. Слава Богу, хутор только растет. Понятно, что не без проблем, сначала активно начали заниматься детьми, потом не очень, потому что понятно стало, что должна быть профессиональная работа. Сейчас часть казаков занята воспитанием кадет. При хуторе действует Исетский казачий кадетский корпус имени Цесаревича Алексия. Мы так назвали не потому, что нам назвать не чем было, мы мечтаем, что он у нас превратится в реальный корпус. Сейчас пока мощности нет, мы готовимся к тому, чтобы это было учебное заведение по типу военного, где ребята воспитывались бы в мужской культуре.

Казаки у нас являются реальной частью прихода, это наши прихожане, которые участвуют в таинствах, помогают. Когда есть трудности в храме, надо что-то сделать, казаки собираются, делают работу по хозяйству, а хозяйство у нас большое. Также одно из воспитательных направлений – это работа конюшни. Когда в хуторе появилась конюшня, казаки стали заниматься с детьми и всеми желающими конным спортом. Это тоже хорошая работа и изюминка нашего храма. Люди приходят на территорию городского храма и могут видеть живых лошадей и более того – пойти заниматься. Проведение мероприятий я уже не вижу без участия хутора, когда мы проводим вечерки, детские и военно-спортивные мероприятия. Хутор влился в жизнь храма, это часть прихода. Поэтому казаки делают то, что надо: когда надо – охраняют, когда надо – помогают. Это не что-то далекое, это часть нашей семьи.

– Что бы Вы хотели сказать казакам-благовещенцам в их праздник?

Сегодня день хутора. Действительно, именно в этот день мы и организовали первый сход, когда приняли решение создать хутор. Я хочу пожелать нашим братьям, чтобы они нашли себя как мужчины в хуторе, в храме, это много значит. Можно внешне выглядеть как мужчина и таким не быть внутри. И мы должны стремиться, чтобы такими быть, чтобы быть примером для наших детей, чтобы они, глядя на нас, стали настоящими людьми. Чтобы изначальные цели создания хутора продолжали нас объединять. Это будет невозможным, если мы не будем дружными, не будем жертвенными, не будем прощать друг другу, не будем стоять друг за друга. Поэтому я желаю, чтобы мы преодолевали все эти болезни роста, чтобы были крепким, сильным кулаком, чтобы могли и себе, и детям своим сказать: «Я – православный казак, я Родине служу и Церкви». А для этого надо много работать. Поэтому я желаю всем нашим казакам трудиться над собой и трудиться вместе, когда атаман призывает нас на какое-то дело.

Пресс-служба ОВКО

Поделиться:
Седмица 27-я по Пятидесятнице.
23 декабря 2024
Мчч. Мины (икона), Ермогена и Евграфа. Свт. Иоасафа (икона), еп. Белгородского. Мч. Гемелла Пафлагонянина. Прп. Фомы. Блж. Иоанна и родителей его блжж. Стефана и Ангелины (икона), Бранковичей, правителей Сербских. Сщмчч. Иакова и Александра пресвитеров, сщмч. Евграфа пресвитера и сына его мч. Михаила. Сщмчч. Анатолия, Александра, Евгения, Константина, Николая пресвитеров, и с ними мчч. Петра, Евсевия, Михаила, Дорофея, Лаврентия, Григория и мцц. Александры и Татианы. Сщмч. Михаила пресвитера. Прмч. Сергия. Сщмч. Николая и Алексия пресвитеров. Свв. Анны и Татианы испп. Св. Феклы исп. Прп. Анны исп.
Наверх