Пасхальное послание главы Ставропольской митрополии митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла

30.04.2016 12:05

iПасхальное послание главы Ставропольской митрополии митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла духовенству, монашествующим, верному казачеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Ставропольской и Невинномысской епархии

 

«Воскрес Христос, и торжествует жизнь!

Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе!

Ибо Христос, восстав из гроба, – первенец из умерших.

Ему слава и держава во веки веков!»

(из Огласительного слова на Пасху

святителя Иоанна Златоуста)

Возлюбленные о Господе всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, верное казачество, дорогие братья и сестры Ставропольской и Невинномысской епархии!

Сердечно поздравляю всех вас со Светлым Христовым Воскресением – Пасхой Господней и каждого приветствую жизнерадостным победным восклицанием:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Именно в этих словах заключается суть самого главного исторического события, которое многие поколения людей ждали на протяжении всего ветхозаветного времени и ныне встречают как праздников праздник. Это торжество всей полноты Православной Церкви, несущей еще с апостольских времен колоссальную внутреннюю силу по благодати Воскресшего Христа Бога нашего.

С высоты любви Христос – «последний Адам» (1 Кор. 15, 45) – искупил мертвых от власти ада, и весь мир озарился пониманием того, что смерть – это не конец, а лишь начало. «Первенец из умерших» (1 Кор. 15, 20) – Христос – сходит в преисподнюю, в ту пустоту, где нет Бога, чтобы вывести людей. В этом смысл всего Его служения. Зло не может господствовать вечно, низложением ада оно побеждается. И теперь человека за гробом ожидает не тоска смертная, а воскресение и сладость вечности. Ради этого Гoсподь отдал Свою жизнь, заплатил за нас невыразимую цену. Последние дни жизни Богочеловека, Его страдания и смерть на Кресте, ужас Голгофы – самое страшное время в истории человечества. Из всех известных религий только в христианстве Бог страдает вместе с людьми. Любовь Божия открылась в том, что три года воплотившийся Единородный Сын Божий творил удивительные дела, помогал немощным и отверженным, исцелял, звал за Собой и принес Себя в жертву, чтобы мы перешли от смерти к жизни, от земли к небу. Этот факт подтверждает святой апостол Павел в своем Послании: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 22).

За два дня до Своей смерти Христос повелевает приготовить пасху. На Тайной вечере Он устанавливает главное таинство Церкви – Евхаристию. Это таинство уже более двух тысяч лет совершается на каждой литургии, и, по слову святителя Иоанна Златоуста, «это та же самая Трапеза, которую предлагал Христос, и ничем не менее той». Во время Причастия Святых Христовых Таин Бог соединяется с человеком. Не только на духовном уровне, но и на физическом. Согласно святоотеческому учению в святом Причастии мы принимаем Божественную жизнь, так, как когда-то примем жизнь вечную. И потому не без основания прообразом небесного рая здесь, на земле, может служить Божественная литургия, на которой вечность становится осязаемой. Если посмотреть сквозь призму этой вечности на отношение Господа к человеку, то можно увидеть, что у Бога – одна мысль и одно желание, как говорил святитель Феофан Затворник: «миловать и миловать».

В этом году Господь промыслительно явил очередное чудо на нашем благословенном Кавказе через принесение в краевую столицу чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери.

После трагического свержения династии Романовых Пресвятая Богородица взяла многострадальную Россию под Свой Покров. Принесение иконы имеет не только местное, но и общероссийское значение, служа нам неоднократным призывом к покаянию, исправлению и возвращению к духовным истокам Святой Руси.

Наполняет сердце благодарностью и деятельность освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в постановлениях которого красной нитью проходит решимость не нарушать чистоту православной веры и не отступать от канонического предания Церкви на предстоящем Всеправославном Соборе.

Жизнь проходит, как тень, и в этом преходящем веке нет ничего постоянного. Вместе с тем время можно по праву назвать драгоценным, ибо оно дано нам для спасения. Но для того чтобы обладать духовной победой, нужно пройти значительный путь духовного делания. По примеру подвига преподобного Серафима Саровского каждый день в году должен стать пасхальным. Святоотеческий опыт показывает, что достичь этого совершенства можно только тогда, когда достоянием жизни верующего человека станет благодать Божия, а следствием соединения с нею явится деятельная любовь и бескорыстное служение ближним. Если этот идеал добродетели по примеру земной жизни Самого Господа нашего Иисуса Христа окажется близок большинству, то люди будут истинно счастливы и радостны.

Осознав все это душой и сердцем, с великой любовью прикоснемся к прекрасному чуду Воскресения Христова и до самой смерти с благодарностью будем опираться на жизнеутверждающую весть о том, что воистину Воскрес Христос! Аминь.

+ Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский, глава Ставропольской митрополии

Поделиться:
Седмица 22-я по Пятидесятнице.
23 ноября 2024
Апп. от 70-ти Ераста (икона), Олимпа (икона), Родиона (икона), Сосипатра, Куарта (икона) (Кварта) и Тертия. Колесование вмч. Георгия (икона) (Груз.). Мч. Ореста (икона) врача. Сщмч. Милия (икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина, кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта и мч. Александра. Сщмчч. Прокопия, архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна пресвитера, прмч. Иоанникия и Серафима, мчч. Алексия, Аполлона, Михаила. Мч. Николая и мц. Анны и св. Бориса исп., диакона. Мцц. Ольги и Феоктисты.
Наверх