Завершилось паломничество ставропольской делегации на Святую Землю

19.02.2014 00:01

religious-tourism-ierusalim-300x19617 февраля паломническая группа в составе 40 человек во главе с митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом прибыла в Ставрополь после путешествия по Святой Земле.

Паломники поделились своими впечатлениями о поездке.

Перед началом паломничества митрополит Кирилл совершил молебен о путешествующих в Андреевском соборе г. Ставрополя.

– Помолимся, чтобы поездка была благополучной, чтобы Ангел Хранитель оберегал нас, и Сам Господь благословил нас побывать на тех местах, где Он родился, где Он возрастал и где Он совершал дело нашего спасения, — сказал Владыка.

Всем паломникам митрополит Кирилл вручил пособие к исповеди и акафист святым Киприану и
Иустине.

Сразу по прибытии в аэропорт им. Бен-Гуриона, путники отправились в Тверию. Тверия – это древний город в Галилее, который находится на западном берегу озера Кинерет.

На следующий день паломники  отправились на Гору Свержения.

Эта гора упоминается в Евангелии от Луки (4,28-30) в рассказе о первой проповеди Христа в синагоге Назарета. Господь прочитал пророчество Исайи о Мессии и прямо сказал, что ныне это пророчество исполнилось на Нем, тем самым открыв Свое мессианское достоинство.

Проповедь Христа привела в ярость иудеев в синагоге, они схватили Господа, чтобы побить его камнями. Процедура побиения камнями требовала вначале сбросить осужденного с горы или высокого места, а затем употребить камни. Поэтому иудеи повели Христа за город, «на вершину горы, на которой их город был построен, чтобы свергнуть его». Эти слова и дали название горе – гора Свержения Господа (характерно, что евреи называют ее «Хар Ха-Квица», буквально с иврита – «Гора Прыжка»).

Далее путники осмотрели Назарет — город Благовещения и место, где прошло детство Христа. Этот город лежит на холмах Нижней Галилеи. Паломники помолились в храме Благовещения Пресвятой Богородицы.

Следующим этапом паломничества стала Кана Галилейская.

В Евангелие от Иоанна рассказывается о первом чуде, совершенном Иисусом Христом. Кана — селение в Галилее, северо-восточнее Назарета. На свадьбу в это селение был приглашен Христос, Его Мать Мария и несколько учеников. Когда неожиданно кончилось вино, Господь приказал наполнить водой шесть каменных «водоносов», и вода чудесным образом превратилась в вино. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин. 2:1—11).

Далее путники отправились на Гору Блаженств.

Гора Блаженств — гора, на которой по христианской традиции, Иисус Христос произнёс свою Нагорную проповедь, Гора расположена в Галилее в 5 км северо-западнее Табхи. Её высота 110 м.

На следующий день, 11 февраля, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл в сослужении духовенства епархии совершил Божественную литургию на подворье Русской духовной миссии в храме святой Марии Магдалины в окрестностях древнего города Магдалы. За богослужением все паломники причастились Святых Христовых Тайн.

По завершении службы Владыка Кирилл обратился к собравшимся с проповедью и осмотрел подворье.

После молитвы паломники отправились на Галилейское озеро. Во время плавания по озеру паломники читали Священное Писание и пели духовные песнопения.

Вечером паломническая группа прибыла в Иерусалим.

Третий день паломничества делегации Ставропольской и Невинномысской епархии начался с посещения древнего города Хеврона, русского монастыря Святой Троицы, где находится Мамврийский дуб – древнее дерево, под которым Авраам принимал Бога.

Из Священного Писания известно, что «явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного»  (Быт.18:1). Согласно преданию, дерево сохранилось до наших дней. Это вечнозеленый Палестинский дуб, которому, как полагают, около 5 000 лет.

Затем паломники отправились на Поле Пастушков – место Благовестия Архангелом Гавриилом вифлеемским пастухам о рождении Спасителя Мира Иисуса Христа. Благая весть Ангела праведным Пастырям описывается в Евангелие и является важным религиозным событием. С давних времен Поле Пастушков в Вифлееме стало местом поклонения православных. И сегодня посещение Поля Пастушков на Святой Земле ежегодно привлекает тысячи паломников и туристов.

Конечным пунктом посещения стала величайшая святыня христианского мира – храм Рождества Христова в Вифлееме. Паломники пропели тропарь и кондак Рождеству и совершили краткий молебен.

Храм Рождества Христова в Вифлееме, одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире, заложен святой императрицей Еленой во время её паломничества в Святую землю в середине 30-х годов IV века. Современная базилика – это единственный христианский храм в Палестине, сохранившийся в целости с домусульманского периода. Под амвоном базилики находится величайшая христианская святыня — пещера Рождества. Место рождения Христа находится в восточной части пещеры и отмечено серебряной звездой.

13 февраля делегация Ставропольской и Невинномысской епархии отправилась в Православный монастырь св. Георгия — один из старейших монастырей в мире, расположенный в нижней части долины (вади) Кельт в Иудейской пустыне на территории Палестинской автономии в 5 км от Иерихона.

Далее путники осмотрели Лавру святого Саввы Освященного – один из древнейших общежительных монастырей. Эта обитель была основана в 484 г. св. Саввой Освященным в безжизненной иудейской пустыне. Еще при жизни основателя здесь был создан Иерусалимский богослужебный устав, распространившейся затем по православному Востоку и используемый в богослужениях по настоящее время. Именно в этом монастыре провел последние годы своей жизни святой Иоанн Дамаскин.

Далее паломники отправились в Вифавару. На этом месте, по преданию, подтверждаемому множеством археологических находок, крестил Иоанн Предтеча. Здесь принял Крещение от Иоанна и наш Господь Иисус Христос. Все желающие смогли окунуться в освященные изумрудно-зеленые воды Иордана, которые некогда принимали Спасителя.

После омовения в реке Иордан паломники отметили чувство легкости, радости и сердечной теплоты.

Каждое посещение святых мест сопровождалось обязательным кратким молебном и чтения отрывка из Священного Писания, посвященного месту нахождения.

Далее паломники осмотрели древний город Иерихон и отправились на гору Искушения или гору Каранталь. Сюда Иисус Христос ушел поститься и молиться после своего крещения в реке Иордан. Эта гора возвышается над одним из древнейших городов Святой земли — Иерихоном, куда по сей день приезжают паломники и туристы, чтобы увидеть места, куда ступала нога Господа. В нынешнее время на горе располагается православный греческий монастырь, в котором по преданию хранится камень, который служил для Иисуса опорой во время его молитв.

14 февраля группа паломников Ставропольской и Невинномысской епархии во главе с митрополитом Кириллом посетила Вифезду. Эта купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имела пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нём жертв, отчего и зовется: Овчий, по причине жертв.

Далее паломники прошли по Крестному Пути Господа.

Via dolorosa (Путь страданий) – это та дорога, по которой, согласно преданиям, шел на смерть Христос. Безусловно, с евангельских времен многое изменилось в топографии Иерусалима, возникли новые археологические слои. Но достоверно известно, что улица Виа Долороза, а именно – направление на гору Голгофу от крепости Антония осталось прежним. И современная иерусалимская улица Виа Долороза, в основном, сохраняет то направление, по которому более двух тысяч лет назад четырнадцатого числа месяца нисана по еврейскому календарю Христос поднимался со Своим крестом на Голгофу.

На Крестном пути Иисуса Христа расположены несколько остановок (станций), каждая из которых символизирует какое-либо событие Крестного пути.

Виа Долороза начинается возле Львиных ворот Старого города. Во времена Христа здесь находился римский дворец Антония – первая остановка Крестного пути. Здесь римский прокуратор Понтий Пилат приговорил Иисуса Христа к смертной казни.

На углу улицы Эль Вад польская часовня отмечает место, где Христос упал первый раз. Здесь находится третья остановка Крестного пути.

В нескольких десятках метров от третьей остановки маленькая армянская часовня напоминает о том, что на этом месте Христос встретил Свою Мать. Евангелие рассказывает, что Пресвятая Дева Мария стояла у дороги, чтобы увидеть Сына. Когда Христос подошел, Богородица прорвала окружение солдат и подбежала к Сыну. Это четвертая остановка Крестного пути.

Напротив четвертой остановки, на повороте, находится пятая остановка Крестного пути, где человек по имени Симон помог Иисусу Христу нести крест. Это событие отмечено францисканской часовней. С этого места Виа Долороза начинает медленно подниматься на Голгофу. Крестный путь, постепенно поднимаясь, подходит к часовне Святой Вероники – шестой остановке Крестного пути. Здесь, по преданию, милосердная женщина по имени Вероника вытерла платком пот с лица Христа, и на платке отпечатался Его лик.

Седьмая остановка находится на пересечении улиц Виа Долороза и Сукхан эз Зайт. Она отмечает место, где Христос упал второй раз. Это место отмечено небольшой часовней. У входа в часовню находится остаток колонны, отмечающий место падения Христа.

Восьмая остановка Крестного пути отмечена крестом на стене греческого монастыря. Там Христос воззвал к иерусалимским женщинам: «Дщери иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших» (Лука 23, 28).

Девятая остановка находится в нескольких десятках метров от Храма Гроба Господня возле коптского монастыря. У входа в монастырь находится стела, отмечающая место третьего падения Иисуса.

Остальные пять остановок Крестного пути находятся на территории Храма Гроба Господня.

В районе десятой остановки, согласно Евангелию, Христос был оголен. Это место ныне отмечает часовня снятия одежд Иисуса. Одиннадцатая остановка Крестного пути отмечает место, где Иисус Христос был выведен на Голгофу и прибит к кресту на глазах Своей Матери. «И неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски – Голгофа» (Иоанн 19, 17). Мозаика с изображением Девы Марии и пригвожденного к кресту Христа отмечает место одиннадцатой остановки.

Двенадцатая остановка Крестного пути представляет собой место, куда был вставлен крест с распятым Иисусом Христом. Тут Иисус страдал на кресте, тут Он умер. После смерти, тело было положено на камень, называемый сегодня Камень Помазания и подготовлено к погребению. Это тринадцатая остановка Крестного пути.

Последняя, четырнадцатая остановка, — часовня Гроба Господня, место захоронения Христа, называемая также Кувуклия или Ротонда. В этом месте, согласно Евангелию, Христос восстал из могилы: «Ангел же, обратив свою речь к женщинам, сказал: …Его нет здесь, Он воскрес» (28 Матфей 5-6).

Часовня Гроба Господня имеет два придела: придел Ангела и собственно гробница. Гробница размерами два на полтора метра освещается лампадами, в ней находится плоский мраморный камень – место погребения Христа.

Затем паломники встретились с Патриархом Иерусалимским Феофилом III. Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима приветствовал ставропольцев на Святой Земле и рассказал им о паломничестве по Святой Земле и о Святом Граде Иерусалиме.

В память о встрече Владыка подарил Блаженнейшему икону преп. Серафима Саровского, а Патриарх Иерусалимский Феофил III, в свою очередь, преподнес Владыке Кириллу крест и панагию.

После поклонения святыням храма Гроба Господня паломники отправились на Всенощное Бдение в храм Русской миссии. Службу возглавил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл в сослужении духовенства епархии и миссии.

15 февраля, в праздник Сретения Господня, митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в Горненском женском монастыре в Эйн Кареме. Его Высокопреосвященству сослужил епископ Николаевский Аристарх, викарий Хабаровской епархии, духовенство Ставропольской епархии и Русской духовной миссии. За богослужением все паломники причастились Святых Христовых Таин.

Далее путники отправились на гору Елеонскую (Маслиничную).

Гора Елеонская находится в прямой видимости от древней части Иерусалима и отделена от города глубокой Иосафатовой долиной. Эта гора имеет три вершины: южная называется горой Соблазна, северная — Малой Галилеей, а средняя, самая высокая — горой Вознесения. На этой горе Господь наш Иисус Христос молился ночами; здесь, напротив Иерусалимского Храма, Он беседовал с учениками о конце мира; с этой горы Он вознесся на небо, чтобы воссесть одесную Отца. Чтобы попасть на Елеонскую гору, следует выйти из Старого города через восточные ворота Св. Стефана (Львиные).

С Масленичной горы открывается замечательный вид на храм Всех Наций, Гефсиманский сад, долину Кедрон, монастырь Марии Магдалины, и другие важные святые места, и конечно же на сам город Иерусалим. На месте Вознесения равноапостольная царица Елена возвела круглый храм без купола, для того, чтобы молящиеся могли созерцать небо, как бы духовно присутствуя при Вознесении Господнем.

В 200 м. от места Вознесения Господня находится Елеонский Вознесенский Русский монастырь.

На средства русской благотворительницы И. Г. Силаевой, проживавшей в Иерусалиме, к 1910 г. была выстроена часовня на месте Обретения главы св. Иоанна Крестителя.

Каждое посещение святых мест сопровождалось пением тропарей и величаний.

Затем путники отправились в Гефсиманию, где посетили место моления о Чаше. Далее паломники проследовали в Русский Православный Гефсиманский женский монастырь и церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины. Здесь хранятся мощи Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны и её келейницы, инокини Варвары.

Далее паломники отправились в храм св. Марии Магдалины и посетили Гробницу Богородицы. Гробница Богородицы — величайшая христианская святыня, расположена в Гефсимании у подножия западного склона Елеонской горы, в Кедронской долине.

По преданию, известному с IV в., Богородица скончалась в Иерусалиме в 57 г. в возрасте 72 лет и была погребена на семейном кладбище, где были захоронения ее родителей Иоакима и Анны и мужа Иосифа Обручника.

Впоследствии, когда гробница была открыта, все убедились, что она пуста. Божия Матерь, согласно древнему преданию, не осталась во гробе, а была воскрешена Сыном и вознесена на Небеса.

В ночь с 15 на 16 февраля митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил Божественную литургию в храме Гроба Господня.

16 февраля днем паломники отправились в Яффу — один из древнейших городов Израиля. Честь основания города приписывается традицией Яфету, одному из 3-х сыновей Ноя.

В Яффе паломники посетили храм св. Георгия Победоносца и храм ап. Петра

Неподалеку от церкви апостола Петра располагается гробница праведной Тавифы. Согласно библейскому преданию, вдова Тавифа вела добродетельную жизнь, после смерти была чудесно воскрешена апостолом Петром. Над местом ее упокоения возведена часовня.
В усыпальнице (погребальная пещера, в которую ведут 8 ступеней) отлично сохранилась византийская мозаика, которую относят к 5-6 векам н.э. Храм св. Петра окружен живописным садом из плодовых и декоративных деревьев.

На этом завершилось недельное путешествие ставропольской делегации на Святую Землю. Поблагодарив Господа, паломническая группа во главе с митрополитом Кириллом отправилась назад в г. Ставрополь.

Официальный сайт Ставропольской митрополии
Поделиться:
Седмица 27-я по Пятидесятнице.
23 декабря 2024
Мчч. Мины (икона), Ермогена и Евграфа. Свт. Иоасафа (икона), еп. Белгородского. Мч. Гемелла Пафлагонянина. Прп. Фомы. Блж. Иоанна и родителей его блжж. Стефана и Ангелины (икона), Бранковичей, правителей Сербских. Сщмчч. Иакова и Александра пресвитеров, сщмч. Евграфа пресвитера и сына его мч. Михаила. Сщмчч. Анатолия, Александра, Евгения, Константина, Николая пресвитеров, и с ними мчч. Петра, Евсевия, Михаила, Дорофея, Лаврентия, Григория и мцц. Александры и Татианы. Сщмч. Михаила пресвитера. Прмч. Сергия. Сщмч. Николая и Алексия пресвитеров. Свв. Анны и Татианы испп. Св. Феклы исп. Прп. Анны исп.
Наверх